Печатать
19 Декабря 201716:25

Перед нами стоят большие задачи

Юрий Гладышев

Перед нами стоят большие задачи
68 0 0
Сегодня гость ИА «SM-news» — руководитель Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю и Амурской области Юрий ГЛАДЫШЕВ.

— Юрий Витальевич, расскажите о задачах, которые поставлены государством перед Управлением.

— В настоящее время, Россельхознадзор обеспечивает исполнение целого ряда федеральных полномочий.

Мы осуществляем полномочия по контролю и надзору в сфере ветеринарии, обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, карантина и защиты растений, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами при осуществлении государственного ветеринарного надзора. Также в сфере семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений, обеспечения плодородия почв, качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна. Распространяются полномочия Управления в оношении земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), защите населения от болезней, общих для человека и животных, а также для реализации отдельных установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации задач и функций Россельхознадзора.

Как видите, список полномочий очень обширный, он напрямую касается продовольственной безопасности страны. Поэтому эффективное обеспечение продовольственной безопасности, несмотря на меняющуюся экономическую и политическую обстановку, остается основной задачей Россельхознадзора. При этом перед нами стоят задачи, от оперативного решения которых зависит бесперебойное поступление в страну импортной продукции, отвечающей требованиям безопасности и качества, увеличение внутреннего производства, рост экспорта сельскохозяйственной продукции.

Реализуя государственную позицию, немаловажным моментом в деятельности Управления Россельхознадзора по Забайкальскому краю и Амурской области стало содействие производителям в получении доступа на рынки зарубежных стран. Так, была проведена значительная работа с предприятиями, планирующими экспорт зерна в Китай, продолжилось обследование предприятий, готовых экспортировать продукцию животного происхождения.

В соответствии с поручениями Правительства Российской Федерации Россельхознадзором осуществляются полномочия по контролю и надзору за соблюдением Технических регламентов Таможенного союза, а также других полномочий, отнесенных к компетенции Россельхознадзора.

Особое внимание уделяется обеспечению исполнения требований Указов Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации», от 29 июля 2015 г. № 391 «Об отдельных специальных экономических мерах, применяемых в целях обеспечения безопасности Российской Федерации», а также решений Правительства Российской Федерации по этим и другим вопросам.

Так, с начала 2017 года выявлен 41 случай ввоза и реализации в РФ запрещенной подкарантинной продукции (салат свежий яблоки, груши, томаты) происхождением Польша, Бельгия, Венгрия, Литва общим весом около 8 тонн. В соответствии с законодательством РФ, запрещенная к ввозу, продукция была изъята из оборота и уничтожена путем механического воздействия.

Нельзя не отметить, что в соответствии с протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 19 октября 2016 г. № 8 и протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 01 ноября 2016 г. № 2, Россельхознадзор включен в состав участников приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» и принял активное участие в разработке паспорта Программы, которая утверждена протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 21 декабря 2016 г. № 12. Срок реализации приоритетной программы – с декабря 2016 по 2025 год.

Среди ключевых целей реформы отмечу снижение ущерба по контролируемым государством рискам, сокращение административной нагрузки на бизнес, а также повышение качества всей системы государственного контроля.

Один из основных проектов — переход на риск-ориентированный подход в контрольно-надзорной деятельности, который предполагает концентрацию работы контрольно-надзорных органов на рисках, представляющих наибольшую потенциальную опасность. Контрольные мероприятия будут проводиться на основе вероятности причинения ущерба охраняемым законом ценностям и с учетом истории проведения проверок хозяйствующих субъектов. Особый акцент в реформе госконтроля сделан на проведение профилактических мероприятий, направленных на соблюдение поднадзорными субъектами обязательных требований законодательства, на побуждение их к добросовестности, что в последующем должно способствовать снижению количества выявляемых нарушений обязательных требований, улучшению ситуации в целом.

— В СМИ все чаще появляется тревожная информация, связанная с распространением такого заболевания, как африканская чума свиней. Как обстоит ситуация в Забайкалье?

— В настоящее время Забайкальский край считается благополучным регионом по африканской чуме свиней. Управлением, во исполнение поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича и на основании Приказа Россельхознадзора от 16.03.2017г. № 252, проведено 57 внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по содержанию и разведению свиней, производству и реализации мяса свинины и продуктов его переработки. Выявлено 42 административных нарушения. Нарушители привлечены к административной ответственности в виде штрафов.

В целях выявления и пресечения фактов несанкционированного перемещения животных и продуктов животноводства, а также пресечения торговли в неустановленных местах специалистами Управления совместно с органами внутренних дел, осуществляются рейды и дежурства на стационарных постах ГИБДД. Проведено 616

мероприятий, выявлено 762 нарушения законодательства в области ветеринарии, нарушители привлечены к административной ответственности. Основные нарушения в части перевозки продукции животного происхождения и живых животных – отсутствие сопроводительных документов, перевозка продукции и животных в необорудованном транспорте. Нарушения влекут за собой угрозу распространения инфекционных заболеваний, возникновение заболеваний общих для человека и животных при употреблении некачественной продукции. С целью контроля эпизоотической ситуации по АЧС с начала 2017 года было проведено 772 мониторинговых исследований на АЧС, направлено для исследования в ветеринарные лаборатории субъекта 753 пробы материала. В лаборатории, подведомственные Россельхознадзору — 239 проб, которые подтвердили отсутствие вируса на территории региона. Также, в рамках мониторинга АЧС среди диких кабанов проведено 59 исследований, результат отрицательный.

Кроме того, в 2017 году состоялось пять внеочередных заседаний чрезвычайной противоэпизоотической комиссии под председательством заместителя председателя Правительства Забайкальского края, министра экономического развития края Сергея Новиченко по недопущению заноса африканской чумы свиней на территорию Забайкальского края.

На сегодняшний день ситуация по АЧС — под контролем.

— Еще один серьезный фактор, влияющий на развитие животноводства в регионе, вспышки такого заболевания животных, как ящур. Чем в Забайкалье обусловлена сложная ситуация с ящуром?

— В буферную зону Российской Федерации, где проводится вакцинация животных против ящура, входит 34 региона, в том числе и Забайкальский край. В свою очередь, в буферную зону Забайкальского края включено 23 района, где проводится плановая вакцинация восприимчивых животных.

Если обратиться к статистике, то за период с 2006 по 2016 годы зарегистрировано 17 вспышек заболевания «ящур», из них в 2016 году отмечено 3 вспышки ящура в селах Краснокаменского и Приаргунского районах.

Сложность этого заболевания в том, что переболевшие животные являются вирусоносителями длительное время — до 3-х лет — и могут являться потенциальным источником возбудителя инфекции, т.к. в их организме вирус способен размножаться, накапливаться, сохраняться и выделяться в окружающую среду. Вирус ящура может встречаться во всех экскрементах и секрециях инфицированных животных, включая выдыхаемый воздух.

— Назовите основные причины возникновения ящура.

— Это высокая концентрация восприимчивых животных вдоль государственной границы РФ, а именно в пойме реки Аргунь, как со стороны России, так и со стороны Китая. Миграция диких животных вдоль государственной границы РФ. Разрешенная хозяйствующая деятельность вдоль государственной границы (заготовка кормов и размещение животноводческих объектов). Сюда же можно отнести нарушение инструкции по применению противоящурной вакцины, а именно не соблюдаются сроки вакцинации и ревакцинации животных; вакцинация животных, не достигших прививочного возраста, пропуски. Еще одна серьезная причина возникновения и распространения ящура — затягивание проведения отчуждения животных в очагах.

В настоящее время в неблагополучных пунктах сохраняются ограничения, в связи с необоснованно затянутыми сроками проведения противоэпизоотических мероприятий, а именно: убой переболевших ящуром животных произведен лишь спустя восемь месяцев после возникновения ящура. В связи с этим, Забайкальскому краю Решением Россельхознадзора присвоен статус «неопределенный с вакцинацией», с выделением двух зон исключения: Приаргунский и Краснокаменский район, которым присвоен статус «Неблагополучный с вакцинацией».

Только после проведенных исследований в соответствии с поручением заместителя руководителя Россельхознадзора Н.А.Власова, в рамках осуществления мониторинга циркуляции возбудителя ящура среди восприимчивых животных на территории края, произведен отбор более 6 тысяч проб сывороток крови КРС и МРС, которые направлены в ФГБУ «ВНИИЗЖ». 17 ноября этого года региону был присвоен статус «благополучный» с вакцинацией, но зона исключения, а это два района — Краснокаменский и Приаргунский — остается.

— Расскажите подробней об электронной ветеринарной сертификации. Для чего она необходима?

— Электронная ветеринарная сертификация — это выдача ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные госветнадзору товары в электронном виде.

Отмечу, если до настоящего времени ветеринарные сопроводительные документы выдавались на бумажном носителе или в электронной форме по желанию собственника этих подконтрольных товаров, то с первого января 2018 года электронная ветеринарная сертификация будет обязательной. Оформление ВСД в электронной форме осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии — «Меркурий». Данная система предназначена для электронной сертификации поднадзорных госветнадзору грузов, отслеживания пути их перемещения по территории Российской Федерации в целях создания единой информационной среды для ветеринарии, повышения биологической и пищевой безопасности.

Электронная ветеринарная сертификация позволит сократить время на оформление ветеринарной сопроводительной документации за счёт автоматизации данного процесса. Будет производиться автоматический учёт поступившего и убывшего объёма продукции на предприятии (холодильнике, складе, МОП и т. д.). в электронном виде будет произведен ввод и хранение информации об отобранных пробах для исследования ввозимой продукции. Появится возможность отслеживания перемещения партии груза по территории Российской Федерации с учётом её дробления.

Кроме того, произойдет снижение трудовых, материальных и финансовых затрат на оформление ВСД за счёт замены защищенных бумажных бланков ВСД электронными версиями, минимизация человеческих ошибок, благодаря наличию готовых форм для ввода информации, а также проверки вводимых пользователем данных.

Будет создана единая централизованная база данных для быстрого доступа к актуальной информации, формирования отчетов, поиска и анализа информации.

— Юрий Витальевич, по каким направлениям осуществляется взаимодействие Управления с Министерством сельского хозяйства Забайкальского края? Насколько оно эффективно?

— Работа Россельхознадзора невозможна без тесного взаимодействия с Минсельхозом региона. Так, в целях реализации мероприятий по внедрению электронной ветеринарной сертификации Управление осуществляет взаимодействие с Министерством сельского хозяйства Забайкальского края.

Распоряжением Губернатора Забайкальского края утвержден состав рабочей группы, куда входит руководитель Управления, а также утверждена «Дорожная карта» по внедрению системы электронной сертификации. Постоянно осуществляется взаимодействие по регистрации подконтрольных объектов, предоставление реквизитов доступа к ФГИС «Меркурий» хозяйствующим субъектам. На сегодняшний день выдано реквизитов доступа 740 хозяйствующим субъектам.

Управление взаимодействует в рамках заключенного соглашения в части обмена информацией о состоянии земель сельскохозяйственного назначения на территории Забайкальского края; по вопросам экспорта зерновой продукции в КНР. Именно совместная работа Управления и Министерства сельского хозяйства позволила добиться включения территории Забайкальского края в число регионов, которые могут экспортировать кукурузу, рис, сою, рапс в КНР. Этот факт отражен в Протоколе между Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Главным государственным управлением по контролю качества, инспекции и карантину Китайской Народной Республики о фитосанитарных требованиях к кукурузе, рису, сое, рапсу, экспортируемым из Российской Федерации в КНР от 17.12.2015. Также идет совместная работа по включению территории Забайкальского края в число регионов, экспортирующих пшеницу, выращенную в нашем регионе в КНР.

Происходит постоянный обмен необходимой информацией по вопросам выращиваемой продукции, валовом сборе таких культур как рапс, овес, ячмень, пшеница; количестве и наименовании организаций, осуществляющих свою деятельность в области растениеводства; фитосанитарных требованиях к выращиваемой, экспортируемой сельскохозяйственной продукции. Кроме того, организована рабочая группа «По внедрению федеральной государственной информационной системы о землях сельскохозяйственного назначения и землях, используемых или предоставленных для ведения сельского хозяйства в составе земель иных категорий Забайкальского края», в состав которой входит Управление. Основной задачей группы является осуществление мероприятий по инвентаризации и мониторингу земель сельскохозяйственного назначения в целях эффективного использования земель, мониторинга качества плодородия земель, выявления не использования и использования с нарушениями земель. Министерство сельского хозяйства Забайкальского края ежемесячно представляет Управлению отчет о количестве поголовья в различных формах хозяйств и другой информации. Совместно проводится отбор проб пищевой продукции на безопасность и проб биологического материала в рамках проведения эпизоотологического мониторинга на наличие инфекционных заболеваний, а также решаются вопросы эпизоотического благополучия, разрабатываются комплексные меры по ликвидации заболеваний и меры по профилактике заноса особо опасных заболеваний, в том числе общих для человека и животных.

В области семенного контроля получена информация о фактах высева некондиционных семян сельхозтоваропроизводителями края. Проведено семь внеплановых проверок в отношении хозяйствующих субъектов по согласованию с прокуратурой Забайкальского края. По результатам проведенных проверок во всех хозяйствах выявлены нарушения законодательства в области семеноводства, виновные лица привлечены к административной ответственности.

В целях недопущения использования для посева некондиционных семян Управлением в ходе контрольно-надзорных мероприятий отобраны пробы от 49 партий семян зерновых и зернобобовых культур общим весом более 16 тыс.тонн. Результаты лабораторных исследований показали, что 28 партий весом почти 5 тыс.тонн не соответствуют требованиям государственных стандартов. Руководителям сельхозпредприятий предписано о доведении семян до посевных качеств.

— Назовите основные направления работы Забайкальского референтного центра. Какие услуги он может предоставлять населению края и организациям?

— Основной целью работы ФГБУ «Забайкальский референтный центр Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору» является обеспечение деятельности в сфере проведения государственных экспертиз, исследований качества и безопасности зерна, комбикормов и компонентов для их производства. А также побочных продуктов переработки зерна, карантина и защиты растений, в области ветеринарии, семеноводства, агрохимии, плодородия почв, сертификации продукции.

В Референтном центре функционируют лаборатории, аккредитованные федеральной службой «Росаккредитация» в 2016 году и подтвердившие свою компетентность в 2017 году. В область аккредитации входит весь перечень сельскохозяйственной продукции. В зону деятельности испытательных лабораторий входят Забайкальский край и Амурская область.

В сфере безопасности сельскохозяйственной продукции деятельность направлена на определение качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а так же побочных продуктов переработки зерна с выдачей сертификатов качества. Проведение исследований по подтверждению соответствия качества при экспортно-импортных операциях, отгрузках внутри страны, при закладке. В компетенцию референтного центра входит предварительная оценка товарных показателей качества зерна и продуктов его переработки, рассмотрение и разрешение спорных вопросов, и проведение контрольных исследований с выдачей окончательного заключения о качестве зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна.

В сфере карантина растений центр осуществляет мероприятия, направленные на выявление карантинных организмов путем установления карантинного и фитосанитарного состояния подкарантинных объектов, проводит фитосанитарные обследования, лабораторные анализы и экспертизы подкарантинной продукции, идентификацию карантинных и не карантинных вредителей и болезней растений, сорняков. Кроме того, осуществляет разработку проектов рекультивации нарушенных земель. Отмечу, что составление рекомендаций по использованию сельскохозяственных угодий осуществляется специалистами фитосанитарного отдела на договорной основе.

В области ветеринарии деятельность референтного центра направлена на обеспечение качества и безопасности в ветеринарно-санитарном отношении продуктов и сырья животного и растительного происхождения. Охране населения от болезней, общих для человека и животных, недопущение в реализацию пищевых продуктов и сырья животного и растительного происхождения, не соответствующих санитарным и гигиеническим требованиям качества и безопасности.

На договорной основе центр оказывает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям услуги по подтверждению соответствия: обязательная и добровольная сертификация продукции и услуг, регистрация деклараций о соответствии в Национальной части Единого реестра зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме.

— Как выстраивается взаимодействие с главами поселений и муниципалитетов, есть ли понимание?

— Взаимодействие с главами поселений и муниципалитетов безусловно есть, и направлено, прежде всего, на профилактику правонарушений допускаемых предпринимателями и гражданами на этих территориях. Управлением проводятся совещания, предоставляется необходимая информация, разъясняются действующие ограничения в области карантина растений, земельного и ветеринарного надзора. Так, в сфере карантина растений главы поселений и муниципалитетов ознакомлены с подробным планом карантинных фитосанитарных мероприятий по локализации и ликвидации очагов карантинных объектов. В случае отсутствия принимаемых мер по борьбе с карантинными организмами со стороны глав сельских поселений, Управлением направляется письменная информация о необходимости устранения нарушений.

При осуществлении контрольно-надзорных мероприятий в отношении сельских поселений деятельность Управления направлена не столько на административное наказание, сколько на анализ и устранение причин возникновения нарушения. Так, в рамках профилактики правонарушений в 82 случаях главам сельских поселений выданы предупреждения о недопустимости нарушений обязательных требований законодательства в области карантина растений.

Вместе с тем, вызывает серьезную обеспокоенность ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по земельному надзору на органы местного самоуправления, предусмотренных ст. 72 Земельного кодекса РФ. Это обязанности по осуществлению муниципального земельного контроля и положения Постановления Правительства РФ от 26.12.2014 г. №1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль».

Основной проблемой не использования земель сельскохозяйственного назначения являются невостребованные доли, к примеру, на территории Забайкальского края площадь таких долей составляет 1,7 млн.га, а это ни много ни мало 21 % от общей площади земель сельскохозяйственного назначения Забайкальского края.

Немалая часть долей площадью 331 тыс.га или 4 % признана по решению суда муниципальной собственностью, которая также не используется.

В муниципальной собственности находятся и земельные участки общей площадью 509 тыс.га или 6 %, образованные в счёт невостребованных земельных долей.

Так, за 2015-2016 гг. по запросу Управления информация о проведении муниципального земельного контроля на территории Забайкальского края органами муниципального образования не предоставлялась.

По итогам 9 месяцев 2017 года ситуация по осуществлению муниципального земельного контроля на территориях Забайкальского края стала улучшаться, но всё же не соответствует должному уровню организации. Отмечу, главы муниципальных образований не только не занимаются организацией муниципального земельного контроля, но и сами допускают нарушения требований земельного законодательства РФ.

К примеру, на территории Забайкальского края при проведении плановых и внеплановых проверок в отношении органов местного самоуправления постоянно выявляются нарушения требований земельного законодательства.

В 2015 году в результате проведённых 119 проверок, выявлено 51 нарушение, в 2016 году проведено 82 проверки, нарушений выявлено 42. За 9 месяцев 2017 года Управлением проведено 114 проверок, по результатам которых выявлено 59 нарушений.

В соответствии с требованиями постановлений Правительства РФ в адрес Управления начиная с 2015 года для согласования поступило всего 9 проектов плана муниципальных проверок, учитывая, что в состав Забайкальского края входит 375 муниципальных образований, что составляет всего 1 %. Выходит, что остальные 99% планы проверок не согласовывали и не имеют в наличии.

Данные показатели свидетельствуют о неэффективной работе муниципальных образований, по планированию муниципального контроля на землях сельскохозяйственного назначения, несмотря на прилагаемые усилия со стороны Управления по оказанию методической и консультативной помощи.

— Сегодня в России большое внимание уделяется сотрудничеству с сопредельными государствами Китаем и Монголией. Каким образом осуществляется взаимодействие с этими странами по линии работы Россельхознадзора?

— На сегодняшний день работа нашего Управления с Китайской Народной Республикой и Монгольской Народной Республикой по линии Россельхознадзора ведется по вопросам экспорта подкарантинной продукции, а именно лесоматериалов, зерновой группы, муки и другой продукции. В связи с тем, что требования к продукции растительного происхождения у стран разные, то возникает немало вопросов, которые возможно решить только совместными усилиями всех заинтересованных сторон.

Одним из важнейших событий в экспорте зерновой продукции в Китай стало подписание в декабре 2015 года службой Россельхознадзора и Главным государственным управлением по контролю качества, инспекции и карантину Китайской Народной Республики протокола, регулирующего фитосанитарные требования к кукурузе, рису, сое и рапсу, экспортируемым из России в Китай.

В соответствии с данным протоколом Забайкальский край вошел в число регионов, имеющих право на поставки данной продукции в Китайскую Народную Республику. Службой Россельхознадзора проводится активная работа по продвижению российского зерна и продуктов его переработки на рынок Китая. Так, 1 ноября 2017 года, в Пекине в рамках 22-й регулярной встречи глав правительств России и КНР подписаны протоколы с Главным

государственным управлением по контролю качества, инспекции и карантину Китайской Народной Республики (AQSIQ) о фитосанитарных требованиях к пшенице, гречихе, овсу, семенам подсолнечника и льна масличного, экспортируемым из России в Китай.

Важно отметить, что кроме гречихи, овса, семян подсолнечника и льна в Протоколы были включены продукты переработки зерна — крупа гречневая и хлопья овсяные. При этом подписанные Протоколы не содержат ограничений по субъектам Российской Федерации, имеющих право на экспорт гречихи, овса, семян подсолнечника и льна в Китай. Таким образом, подписание указанных протоколов будет способствовать значительному увеличению экспортных поставок зерна и продуктов его переработки на рынок Китая.

В рамках 6-го заседания Российско-Китайской постоянной рабочей группы по сотрудничеству в области ветеринарного надзора, фитосанитарного контроля и пищевой безопасности, состоявшегося 6-7 июня 2017 года в г.Нинбо (КНР), между представителями Россельхознадзора и AQSIQ была достигнута договоренность о необходимости внесения изменений в Протокол по пшенице, в который помимо ранее включенных субъектов Российской Федерации (Алтайский и Красноярский края, Омская и Новосибирская области) были добавлены Амурская и Челябинская области. Также одним из важнейших событий для нашего региона в экспорте зерновой продукции в КНР стала перспектива Забайкальского края войти в число регионов-экспортеров пшеницы.

Китайская сторона уже подтвердила готовность провести в 2018 году инспекции мест выращивания и хранения пшеницы на территории Забайкальского края.

Что касается транспортных артерий, то крупнейшими транзитными пунктами пропуска зерновой продукции на российско-китайской границе являются ЖДПП «Забайкальск» и МАПП «Забайкальск». Так, с начала 2017 года через данные пункты пропуска объем экспортируемой зерновой продукции составил 110 тыс. тонн, в т.ч. пшеница —13 тыс.тонн, рапс — 36 тыс.тонн, семя льна — 30 тыс.тонн, продукты переработки зерна (мука пшеничная) — 30 тыс.тонн. На сегодняшний день в связи с ограничениями, введенными компетентным органом Китайской Народной Республики, Российская Федерация не имеет права экспорта продукции животного происхождения на территорию КНР, за исключением продукции водного промысла, мороженого и меда. Так, с территории Забайкальского края оформлено на экспорт 27 тонн меда, 80 тонн мороженого, произведенных в других субъектах.

Через специализированные пункты пропуска Забайкальского края на территорию РФ в этом году поступило более 290 тыс. тонн импортной подкарантинной продукции, в основном, это фрукты и овощи. В связи с нестабильной эпизоотической обстановкой на территории Китая, сохраняется действие ранее введенных ограничений на ввоз живых животных, мяса, молока, кормов и кормовых добавок для животных и птиц. Разрешен лишь ввоз кормовых добавок микробиологического и химического синтеза — ввезено 32 тыс. тонн.

С января 2017 года введены также временные ограничения и на ввоз в Российскую Федерацию из Монголии живых животных, восприимчивых к таким опасным болезням как ящур, оспа овец и коз, чума мелких жвачных животных.

Условия вывоза мяса, молока, сырья животного происхождения определены указаниями Россельхознадзора от 11.01.2017г. № ФС-НВ-7/193.

Несмотря на все вышеуказанные сложности, считаю выстраивающееся сегодня взаимодействие с КНР и Монголией очень перспективным и взаимовыгодным направлением, как по продукции животного, так и растительного происхождения.

— Юрий Витальевич, расскажите о планах Управления на следующий год.

— В целях обеспечения надлежащего уровня продовольственной безопасности Российской Федерации, повышения эффективности деятельности Управления определены основные приоритетные направления на 2018 год.

Это, безусловно, профилактика нарушений обязательных требований со стороны предпринимательского сообщества, в рамках снижения административной нагрузки на бизнес. Исключение из оборота некачественной, фальсифицированной и запрещенной к ввозу поднадзорной продукции в рамках отдельных специальных экономических мер.

Управлением будет продолжено конструктивное и взаимовыгодное сотрудничество с подведомственными учреждениями, с федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти Забайкальского края и Амурской области по решению общих задач на территории регионов.

И, вне всяких сомнений, будет продолжен открытый диалог с гражданами, общественными объединениями, предпринимательским сообществом Забайкальского края и других регионов.

— Спасибо за интервью.

Другие интервью

вчера
Татарстан захлестнула новая волна мошенничеств со стороны лже-сотрудников Роспотребнадзора Татарстан захлестнула новая волна мошенничеств со стороны лже-сотрудников Роспотребнадзора
18 Июля 2018
Вы помогаете людям с их бизнесом Вы помогаете людям с их бизнесом
16 Июля 2018
От «Похищения Европы» до возвращения к истокам От «Похищения Европы» до возвращения к истокам
Все интервью

Комментарии (0)

Опрос

Как изменятся отношения России и США после встречи Путина и Трампа?

Посмотреть результаты

Партнеры

Редакция ИА "SM News" публикует наиболее актуальные материалы о работе

SM-News in English
Яндекс.Метрика