Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Белгород
Брянск
Владимир
Воронеж
Иваново
Калуга
Кострома
Курск
Липецк
Москва
Московская область
Орел
Рязань
Смоленск
Тамбов
Тверь
Тула
Ярославль
Северо-Западный федеральный округ
Архангельск
Великий Новгород
Вологда
Калининград
Ленинградская область
Мурманск
Петрозаводск
Псков
Санкт-Петербург
Сыктывкар
Южный федеральный округ
Астрахань
Волгоград
Краснодар
Крым/Севастополь
Майкоп
Ростов-на-Дону
Элиста
Северо-Кавказский федеральный округ
Владикавказ
Грозный
Дагестан
Магас
Нальчик
Ставрополь
Черкесск
Приволжский федеральный округ
Ижевск
Йошкар-Ола
Казань
Киров
Нижний Новгород
Оренбург
Пенза
Пермь
Самара
Саранск
Саратов
Ульяновск
Уфа
Чебоксары
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Абакан
Барнаул
Горно-Алтайск
Иркутск
Кемерово
Красноярск
Кызыл
Новосибирск
Омск
Томск
Дальневосточный федеральный округ
Биробиджан
Благовещенск
Владивосток
Магадан
Петропавловск-Камчатский
Улан-Удэ
Хабаровск
Чита
Южно-Сахалинск
Якутск
Игры и электроника

Эйксуннский тоннель для автомобилей на глубине 300 метров

Эйксуннский тоннель для автомобилей на глубине 300 метров
Фото yandex.ru, google.com
Технологии стремительно развиваются, и это касается абсолютно всех сфер. В наше время разрабатывают всевозможные технологические новинки, возводят невероятные небоскребы, строят объекты, которые еще несколько десятков лет назад невозможно было бы даже представить. Сегодня поговорим об Эйксуннском автомобильном тоннеле.

Тоннель в цифрах

Этот невероятный тоннель расположен в Норвегии и соединяет два муниципалитета. Его уникальность заключается в том, что проложен он на глубине 287 метров ниже уровня моря. Ширина трехполосного тоннеля составляет 10 метров, а вот протяженность куда более впечатляющая – 7765 метров.

История создания

Изначально сдача этого грандиозного тоннеля была запланирована на 2007 год, однако в процессе строительства возникли некоторые осложнения. В связи с этим он был открыт только в феврале 2008 года.

Сам строительный процесс был немного необычен, так как строители использовали не только бур, но и взрывчатые вещества, которые закладывали в скальные породы. Интересный факт – в процессе «прокладывания» пути было использовано почти полторы тонны взрывчатых веществ.

Использование

Эйксуннский тоннель и мост выполняют функцию связующего звена между материком и островными общинами. Используются эти строения шестью муниципалитетами с населением более сорока тысяч человек.

Продолжением тоннеля выступает мост, который связывает между собой два острова. Речь идет об островах Эйка и Харейдландет.

Отметим также и статистические подсчеты, которые были выполнены еще в процессе проектирования тоннеля. Согласно им, ежедневно тоннель должно было пересекать около тысячи транспортных средств. Однако в день открытия, по тоннелю проехало вдвое больше автомобилей.

Спустя шесть лет тоннель стал бесплатным и его трафик еще сильнее возрос.

Это еще не предел

Следует отметить, что в настоящее время в Норвегии ведутся работы по строительству еще одного подводного тоннеля, который после открытия займет первое почетное место по продолжительности и глубине. Планируется, что его длина будет составлять 27 километров, а глубина – почти 400 метров.

По прогнозам, открыть его планируют к 2026 году.

Яндекс.Метрика