Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Москва
Белгород
Тула
Тверь
Кострома
Калуга
Липецк
Курск
Орел
Иваново
Ярославль
Брянск
Смоленск
Тамбов
Владимир
Воронеж
Московская область
Рязань
Северо-Западный федеральный округ
Санкт-Петербург
Вологда
Псков
Мурманск
Сыктывкар
Калининград
Великий Новгород
Архангельск
Ленинградская область
Петрозаводск
Южный федеральный округ
Краснодар
Астрахань
Элиста
Майкоп
Ростов-на-Дону
Волгоград
Крым/Севастополь
Северо-Кавказский федеральный округ
Дагестан
Владикавказ
Нальчик
Черкесск
Ставрополь
Магас
Приволжский федеральный округ
Пенза
Оренбург
Уфа
Ижевск
Чебоксары
Саранск
Йошкар-Ола
Киров
Пермь
Нижний Новгород
Самара
Казань
Ульяновск
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Сибирский федеральный округ
Улан-Удэ
Иркутск
Томск
Омск
Чита
Горно-Алтайск
Кемерово
Кызыл
Барнаул
Красноярск
Новосибирск
Абакан
Дальневосточный федеральный округ
Магадан
Южно-Сахалинск
Якутск
Биробиджан
Петропавловск-Камчатский
Владивосток
Благовещенск
Хабаровск

Болезненный переход: как внедряют безнал в общественном транспорте Липецка

Болезненный переход: как внедряют безнал в общественном транспорте Липецка
Переход на безналичный расчет в транспорте Липецка и области оказался труднее, чем было рассчитано. Неготовность системы и общества, существенная разница между новой стоимостью наличной и безналичной оплаты проезда, сжатые сроки реализации проекта и социальное напряжение заставили авторов транспортной «революции» в третий раз отложить полный переход к расчетам по-новому. Теперь названо 1 сентября. Смогут ли власти подготовить внятную схему оплаты проезда к новому учебному году, когда число пассажиров резко увеличится, выясняла спецкор ИА SM-News в Липецке Lipeck

Люди просили

Запустить в Липецкой области автоматизированную систему безналичного расчета за проезд в муниципальном транспорте чиновники решили с 1 июня 2017 года. И запустили. Теперь по электронным картам можно было рассчитаться не только в транспорте, принадлежащем муниципалитету, но и в коммерческом.

Месяцем позже, с 1 июля, решено было изменить тариф: оплата наличными в Липецке поднималась сразу на 5 рублей и должна была составить 22 рубля, по карте же оплата безналом оставалась прежней – 17 рублей за поездку. Причем изменения должны были коснуться не только и не столько муниципального транспорта – он давно работал по подобной системе, – сколько коммерческих маршрутов.

Решение тогда казалось взвешенным и продуманным. Таким способом власти решали сразу несколько вопросов. Первый – это вывод из «теневого» сегмента работы коммерческого транспорта: денежного потока, который не поддавался учету, графика работы маршруток, которые зачастую не выходили на городские линии, если рейс казался невыгодным.

Второй вопрос – распространение льготного проезда на коммерческий общественный транспорт. Именно об этом сказал глава региона Олег Королев, комментируя изменения:

«Перевозка пассажиров в области по безналичному расчету позволит нам упорядочить транспортные потоки, усовершенствовать всю нашу систему работы и – главное – распространить льготный проезд на все маршруты. Это как раз то, чего от нас давно ждут люди».

Немаловажно, что ощутимая разница в стоимости проезда за наличные и по безналу будет вынуждать большую часть пассажиров платить за транспорт не по факту поездки, а авансом, заранее внося деньги на карту. Такой вот бонус транспортной системе области от нововведений.

Трудности перехода

Однако скорый переход к системе, казавшейся разумной, не задался. Липчан сокрушила новость о повышении стоимости проезда при расчете наличными на треть. Начался лихорадочный поиск терминалов по продаже транспортных карт, которых в городе оказались единицы.

Не выдержав напряжения и те стали выходить из строя. Несмотря на заверения властей о том, что пополнить карты можно будет в любом магазине, таких мест тоже не стало заметно больше. К тому же в коммерческих маршрутках половина терминалов для приема оплаты по картам оказались нерабочими.

Пассажиры, имеющие право льготного проезда, пошли на штурм органов соцзащиты, потому что все льготы тоже перемещались для них в безналичный сектор: социальный проездной нужно было заменить особой картой льготника той или иной категории.

Паника в соцсетях нарастала, а на «Портале неравнодушных» тут же появились требования вернуться к прежней системе и ценам, которые были поддержаны тысячами липчан. По-провинциальному тихий город, находившийся в летне-отпускном режиме, взбудоражился не на шутку. Видимо, изменения по сути оказались революционными, к тому же, технически неподготовленными. Принятое ранее решение внедрить новую систему оплаты проезда по новым тарифам с 1 июля перенесли на 1 августа, а потом отложили до 1 сентября.

Коммерческое – некоммерческое

За счет отсрочки введения «разноуровневой» оплаты напряжение социальной ситуации снизилось, однако противников ее применения по-прежнему много.

Новая система не нравится льготникам, прежде всего пожилым людям, которые много ездят. Если раньше они ездили по льготному проездному, который стоил 350 рублей в месяц, то теперь должны будут платить пусть и 50%, но за каждую поездку. Пенсионеры, выстроившиеся у терминала за новыми картами, поделились с корреспондентом ИА SM-News своими соображениями.

«До своего сада я могу добраться только с пересадками, – говорит Иван Николаевич. – Посчитайте, во сколько мне обойдутся в месяц эти поездки, даже если ездить не каждый день. Но жара такая стоит, что нужно поливать ежедневно».

 
Анна Петровна жалуется на то, что новая система влетит ей в копеечку: часто навещает дочерей, чтобы сидеть с внуками, помогает возить их в кружки и секции, прежний проездной позволял ей сэкономить вдвое.

Не нравится новая система и частным перевозчикам, бизнес которых основывался до сих пор на полулегальных доходах. По словам Дмитрия Аверова, первого вице-мэра, курирующего в том числе транспортные вопросы, коммерсантам придётся полностью переделыватьсхемы своей работы.

«Пока никто из 29 частных перевозчиков не изъявил желания закрыться, но, безусловно, им теперь придётся перекроить свои бизнес-модели. Уже в декабре картина работы новой системы станет ясной и полной. Выйдет из тени доход перевозчиков, станет понятным пассажиропоток, мы увидим, сколько машин требуется и где нужны новые маршруты».

Тише едешь

Чтобы снизить социальное напряжение, городские власти решили, что с 1 июля, до внедрения дифференцированной оплаты, льготники смогут ездить по прежним социальным проездным и в коммерческом транспорте со скидкой в 50%, причем при неработающем терминале водители маршруток не имеют право требовать полную сумму наличными. А карты, которые ранее принадлежали «ЛипецкТрансу» и действовали на муниципальных маршрутах, перевели в общую для области автоматизированную систему и оставили действующими.

Пока продолжается переходный период и специалисты пытаются устранить неполадки с оборудованием, перенесены на 1 сентября и сроки введения новой дифференцированной оплатыне только в Липецке, но и городах региона – Ельце, Лебедяни, Чаплыгине, Данкове, Грязях, Усмани, Задонске – и на перевозки в пригородных и межрайонных маршрутах в границах Липецкой области.

Начальник регионального дорожно-транспортного управления Валерий Елфимов считает нынешнюю ситуацию контролируемой и некатастрофичной.

«Мы проводим планомерную работу, чтобы внедрить наконец прозрачную схему безналичной оплаты в транспорте. Оплатные терминалы нами протестированы, но окончательно отладить их можно только в режиме постоянной работы, другого способа просто нет. Сбои мы оперативно устраняем, идет нормальный процесс отладки оборудования на всем городском и пригородном транспорте области».

Глушаков заявил, что не лайкал видео Назарова с критикой КаррерыГлушаков заявил, что не лайкал видео Назарова с критикой Карреры
Подборка интригующих новостей в Яндекс Дзен, подписывайтесь zen.yandex.ru/sm-news.ru
Если есть проблема, о которой Вы хотите сообщить, отправьте жалобу на сайт Zadolbalo.net.
Рекомендуем
Загрузка...
Оставить свой комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.

Отправить комментарий
Опрос
Нужно ли, на Ваш взгляд, включать в школьную форму для девочек брюки?
  • Брюки можно включать в комплект только в зимнее время 60%, 3 голоса
    3 голоса 60%
    3 голоса - 60% из всех голосов
  • Обязательно, должно быть разнообразие 20%, 1 голос
    1 голос 20%
    1 голос - 20% из всех голосов
  • Девочки должны носить только юбки или платья 20%, 1 голос
    1 голос 20%
    1 голос - 20% из всех голосов
  • Я вообще против школьной формы 0%, 0 голосов
    0 голосов
    0 голосов - 0% из всех голосов
Всего ответов: 5
12.09.2018 - 17.09.2018
Опрос закрыт
Партнеры

Редакция ИА "SM News" публикует наиболее актуальные материалы о работе