Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Москва
Белгород
Тула
Тверь
Кострома
Калуга
Липецк
Курск
Орел
Иваново
Ярославль
Брянск
Смоленск
Тамбов
Владимир
Воронеж
Московская область
Рязань
Северо-Западный федеральный округ
Санкт-Петербург
Вологда
Псков
Мурманск
Сыктывкар
Калининград
Великий Новгород
Архангельск
Ленинградская область
Петрозаводск
Южный федеральный округ
Краснодар
Астрахань
Элиста
Майкоп
Ростов-на-Дону
Волгоград
Крым/Севастополь
Северо-Кавказский федеральный округ
Дагестан
Владикавказ
Нальчик
Черкесск
Ставрополь
Магас
Грозный
Приволжский федеральный округ
Пенза
Оренбург
Уфа
Ижевск
Чебоксары
Саранск
Йошкар-Ола
Киров
Пермь
Нижний Новгород
Самара
Саратов
Казань
Ульяновск
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Иркутск
Томск
Омск
Горно-Алтайск
Кемерово
Кызыл
Барнаул
Красноярск
Новосибирск
Абакан
Дальневосточный федеральный округ
Улан-Удэ
Чита
Магадан
Южно-Сахалинск
Якутск
Биробиджан
Петропавловск-Камчатский
Владивосток
Благовещенск
Хабаровск
Авто

Автомобиль как друг человека

Автомобиль как друг человека
Фото yandex.ru
Автомобили очень быстро ворвались в нашу жизнь. Быстрее в эту самую жизнь приходят только новые модели смартфонов. Еще каких-нибудь тридцать лет назад владелец старенького "Москвича", только по праву обладания транспортным средством был на голову выше тех, кому приходилось толкаться по утрам в переполненных троллейбусах и электричках.

Хотя, этих счастливцев можно было увидеть на остановках общественного транспорта не реже, чем всех остальных. Автомобиль был дорогим другом и, чаще всего, другом на всю жизнь. А друзей по пустякам беспокоить не принято. Железный конь выезжал из гаража только по особым случаям. Для поездки на дачу, например. Или, раз в году, к родителям в другой город. Или, в бантах и лентах, на свадьбу племянника. Все остальное время машина стояла в гараже, каждые выходные протиралась старой наволочкой, а на бархатную растяжку на лобовом стекле внутри салона вывешивался новый значок, купленный в киоске «Союзпечать».

А еще ремонт. Не такой ремонт, когда автомобиль действительно забарахлил, а ремонт, как средство общения. В любом гаражном кооперативе был свой дядя Миша (Толя, Петя) у которого своей машины не было, но было два неоспоримых качества — пить много и не пьянеть, и разбираться во всех четырех марках отечественного автопрома. Диалог с дядей Мишей по поводу посторонних шумов в подвеске при повороте налево плавно перетекал в дискуссию с привлечением всех свободных владельцев гаражей, удачно улизнувших на выходные из дома. На капот стелилась газетка, на газетке появлялась банка маринованных огурчиков, самый молодой бежал в гастроном за углом. Тут уж автомобиль был полноценным участником процесса, эдаким одноклассником Юркой, который сразу после службы рванул на север, а теперь, спустя десять лет, приехал в дорогущей дубленке и барским жестом достал из чемодана трехлитровую банку красной икры. Ему даже говорить ничего не надо, просто стоять и слушать захмелевших экспертов, да улыбаться золотыми коронками из густой бороды. Колесный друг тоже молчалив, но на него, как и на Юрку, всегда можно было положиться. Он точно так же, не пытаясь залезть в душу, приютит тебя на пару дней, после очередного скандала с женой или тещей.

К сожалению, время автомобилей-друзей накрыло цунами капитализма, притащив за собой огромное разнообразие самоходных колясок на любой вкус, цвет, размер и кошелек. Машина перестала быть другом. Для одних она стала продолжением их брендового костюма и запредельно дорогих часов, такая вся черная и блестящая, вальяжно-респектабельная, остро пахнущая кожей и дорогим парфюмом. Автомобиль-сноб, от которого в плотном потоке стараются держаться подальше. Он и нужен для того, чтобы подчеркнуть статус хозяина и установить дистанцию. Какая здесь дружба?

Есть еще автомобили-компенсаторы. Компенсаторы маленького роста и больших амбиций их хозяев. Эдакие огромные неповоротливые монстры, не помещающиеся в парковочные карманы. И здесь дружбой не пахнет. Это, скорее, отдельная тема для специалистов в области психологии.

Или вот — яркая и шустрая. Большая игрушка для взрослой девочки. Машина — продолжение гардероба. И сумочка в тон, и помада. Как модный яркий тренч, только еще умеет возить на распродажи и в спа-салоны. Кто станет дружить с вещью?

Другим повезло еще меньше. Их много, они хмурые и грязные. Такие рабочие ишачки, готовые за пару литров бензина везти что угодно и куда угодно. Им обрывают ручки пассажиры такси, они теряют бампера в огромных дорожных ямах. Их нещадно грузят хозяева, а чистыми они бывают только после проливных дождей, и то ненадолго. С ишаком тоже никто дружить не будет…

Но, хочется верить, что есть еще те, кто по выходным, прихватив старую наволочку, бежит в гараж, чтобы протереть стекла и железные бока своего молчаливого друга, подарить ему новые коврики в салон и обсудить с дядей Мишей источник посторонних шумов в подвеске при повороте налево.

Подборка интригующих новостей, подписывайтесь в Яндекс Дзен
Яндекс.Метрика