Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Белгород
Брянск
Владимир
Воронеж
Иваново
Калуга
Кострома
Курск
Липецк
Москва
Московская область
Орел
Рязань
Смоленск
Тамбов
Тверь
Тула
Ярославль
Северо-Западный федеральный округ
Архангельск
Великий Новгород
Вологда
Калининград
Ленинградская область
Мурманск
Петрозаводск
Псков
Санкт-Петербург
Сыктывкар
Южный федеральный округ
Астрахань
Волгоград
Краснодар
Крым/Севастополь
Майкоп
Ростов-на-Дону
Элиста
Северо-Кавказский федеральный округ
Владикавказ
Грозный
Дагестан
Магас
Нальчик
Ставрополь
Черкесск
Приволжский федеральный округ
Ижевск
Йошкар-Ола
Казань
Киров
Нижний Новгород
Оренбург
Пенза
Пермь
Самара
Саранск
Саратов
Ульяновск
Уфа
Чебоксары
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Абакан
Барнаул
Горно-Алтайск
Иркутск
Кемерово
Красноярск
Кызыл
Новосибирск
Омск
Томск
Дальневосточный федеральный округ
Биробиджан
Благовещенск
Владивосток
Магадан
Петропавловск-Камчатский
Улан-Удэ
Хабаровск
Чита
Южно-Сахалинск
Якутск
Арт и творчество

3 мировые писательницы с необычной судьбой и исключительной харизмой

3 мировые писательницы с необычной судьбой и исключительной харизмой
Фото Yandex.ru
Так уж сложилось, что хоть и исторически женщина играла второстепенную роль в семье, были те, книги которых переворачивали представление о предназначении девушек в современном мире. Они не только писали шедевры, но их талант и притягательная сила красоты удостаивали их самих быть произведениями искусства своего времени.

«Декадентская мадонна», или Зинаида Гиппиус

«А вы интересуетесь интересным?» — задавала свой каверзный вопрос, очень скрупулёзно осматривая своего собеседника медленным и кощунственным взглядом снизу вверх сквозь лорнет. Этого взгляда боялись не только гости, но и передовая интеллигенция XX века. Ведь попасться на глаза Антону Крайнему, под псевдонимом которого она писала, значило подвести свое творчество под суд холодного и безжалостного скептика. Ее холодный ум — “яд  напоенного кинжала” (как писал Блок) — жестко и холодно взвешивал силу каждого слова и образа в произведении авторов и не скупился на колкости.

Между тем, стройная с зелеными русалочьими глазами она сводила с ума многих мужчин. Ходила легенда, что она держала связку обручальных колец своих любовников  над своей кроватью. Тем не менее, дальше поцелуев дело не заходило, ведь она заботилась о чистоте своей души.

В отношениях ей был близок принцип Вайненгера, идеала которого можно было достичь при уравновешивании “мужского” в одном и “женского” в другом партнере, при этом учитывался не физиологический пол, а гендер. Он всегда была впереди мужчины, при этом была не лишена женской слабости и очарования.

Сильвия Плат

Жизнь американской поэтессы сложилась более трагично. Приступы сильной депрессии мучили Плат на протяжении жизни, оборвавшейся по ее воле: она покончила собой в 30 лет. Она положила голову на край духовки и включила угарный газ. После  придумают новую болезнь — “синдром Сильвии  Плат”, которая обнаруживается у многих одаренных творческих женщин.

Плат во всем пыталась дойти до совершенства, о чем напишет она позже. С раннего детства ей внушили идеал жизни любой девушки: получить хорошее образование, чтобы потом выйти замуж за благородного мужа и родить детей. Она чувствовала неготовность к предрешенной ей судьбе. Так, первую из попыток самоубийства она предпримет в 21 год. Уйдя из дому и наглотавшись снотворного, она, тем не менее, выживет. Первой фразой, которую она произнесет в больнице , будет: “НЕТ”.

Там ее до ужаса будут доводить сеансы электросудорожной терапии. Детальное описание этому можно найти в автобиографическом романе “Под стеклянным колпаком”. После лечения — недолгая ремиссия и снова — полоса депрессий.

Далее Плат выходит замуж за Томаса Хьюза, для которого  во многом стала секретаршей, заботясь более о публикациях мужа, чем о своих. Вследствие его измены и пагубного воздействия антидепрессанта, который первые недели дает не лечащий, а обратный эффект, она снова совершает попытку самоубийства. В этот раз ей это удается. 

В книгах Плат можно увидеть размышления о гнетущей судьбе женщин и предрассудках XX века. Однако большее место в ее творчестве занимает не проза, а поэзия, которая относится к жанру “исповедальной”. Она строится по принципу эмоционального напора и желания писать «как хочу» и «что хочу», что противорит чеканности формы английской поэзии той поры.

Крестная мать феминизма, или Симона де Бовуар

Выросшая в рамках жесткого православного воспитания, Симона де Бовуар была одной из умнейших женщин своей эпохи. Она стала девятой по счету женщиной окончившей Сорбонну. Более того, в 1928 году она уже имела степень бакалавра искусств, а в 1929 — степень агреже по философии.

Симона де Бовуар была идеологом феминистического движения и на протяжении 14 лет — спутницей Сартра. По взаимному согласию было решено не заключать брак, но дать клятву духовного обета, при этом позволяя друг другу мелкие интриги на стороне.

Ее холодный и острый ум помогал ей не только выходить из самых запутанных бытовых ситуаций, но и построить высокодуховные отношения с лауреатом Нобелевской премии — Сартром.

Помимо этого, она писала художественную прозу, большей частью в которой рассуждала на тему любовных взаимоотношений, которые должны носить отпечаток сексуальной свободы.

Путь к такой идеи рассказывают два автобиографических произведения писательницы: “Воспоминания благовоспитанной девице” и “Зрелость”.

Подборка интригующих новостей, подписывайтесь в Яндекс Дзен
Яндекс.Метрика